Сделай сам своими руками, подели, самоделки, подарки, украшения своими руками

Сделай сам – самоделки своими руками
» » Профессиональное освещение торговых объектов

Профессиональное освещение торговых объектов

Для того, чтобы покупателям и персоналу магазина было комфортно, нужно обеспечить определенный уровень освещенности в границах 600-3000 lux. Довольно широкая область применения дает возможность определить полную концепцию освещения в зависимости от дизайна, размеров магазина, маркетинговых целей.


Профессиональное освещение торговых объектов


Маркетинговые задачи



  • Организация освещения для хорошего показа товаров;

  • Сохранение комфортной и уютной обстановки;

  • Вырабатывание в сознании клиента яркого образа магазина.



Правильное освещение в фирменном магазине должно выполнять навигационные функции, направляя и ориентирую клиентов. Для таких целей используют подсветку торгового оборудования, ступенек. В супермаркетах разделить товары по типу или коллекции помогает маркировочный свет либо осветительные приборы, отличающиеся между собой по мощности или цветовой температуре свечения (https://svetolux.com.ua/trekovye-svetilniki.html). Такое зонирование помогает значительно увеличить обзор и сводит к минимуму наличие серых зон.


Профессиональное освещение торговых объектов


Главные тезисы



  • Направленный свет преобладает над основным освещение;

  • Требуемые параметры к номинальной освещенности: освещенность торгового зала около 600 Lux, местное освещение 1400 Lux, освещение торгового оборудования 2800 Lux;

  • Нужно делать упор на освещение стеллажей и манекенов как минимум на 35% выше уровня общего освещения;

  • Качество цветопередачи - не ниже 90 Ra;

  • Применение комбинированного и декоративного освещения.



Профессиональное освещение торговых объектов


Основное освещение

Светодиодные накладные, подвесные или встраиваемые светильники с большим углом рассеивания.

Местное освещение

Трековые светодиодные прожекторы или любые другие поворотные светильники с углом поворота не менее 30°, для использования в акцентном и направленном освещении. С необходимыми фильтрами, препятствующими выцветанию тканей.

Декоративное освещение

Светодиодные ленты, декоративные люстры и бра. Всевозможные напольные светильники и встраиваемые подсветки для создания необходимого дизайнерского интерьера смотреть тут.

Торговое оборудование

Чем темнее одежда, выставленная на витрине, тем более интенсивным должно быть основное освещение. А если одежда светлая, то освещение - менее ярким. При ярком освещении белая одежда может совсем потеряться, как и черная в приглушенном.

Необходимый уровень освещенности



  • Светлые ткани - 400-500 Lux;

  • Темные ткани - 600-1000 Lux.


В большинстве магазинов одежды зачастую производится композиционное или смешанное проектирование витрин. Во избежание образования теней, которые искажают выставленную композицию, в таких витринах используют равномерную засветку. Она в свою очередь может быть заливающей или рассеянной, яркой или приглушенной, все зависит от специфики эскизов.

Популярные самоделки