Для того, чтобы покупателям и персоналу магазина было комфортно, нужно обеспечить определенный уровень освещенности в границах 600-3000 lux. Довольно широкая область применения дает возможность определить полную концепцию освещения в зависимости от дизайна, размеров магазина, маркетинговых целей.
Маркетинговые задачи
- Организация освещения для хорошего показа товаров;
- Сохранение комфортной и уютной обстановки;
- Вырабатывание в сознании клиента яркого образа магазина.
Правильное освещение в фирменном магазине должно выполнять навигационные функции, направляя и ориентирую клиентов. Для таких целей используют подсветку торгового оборудования, ступенек. В супермаркетах разделить товары по типу или коллекции помогает маркировочный свет либо осветительные приборы, отличающиеся между собой по мощности или цветовой температуре свечения (https://svetolux.com.ua/trekovye-svetilniki.html). Такое зонирование помогает значительно увеличить обзор и сводит к минимуму наличие серых зон.
Главные тезисы
- Направленный свет преобладает над основным освещение;
- Требуемые параметры к номинальной освещенности: освещенность торгового зала около 600 Lux, местное освещение 1400 Lux, освещение торгового оборудования 2800 Lux;
- Нужно делать упор на освещение стеллажей и манекенов как минимум на 35% выше уровня общего освещения;
- Качество цветопередачи - не ниже 90 Ra;
- Применение комбинированного и декоративного освещения.
Основное освещение
Светодиодные накладные, подвесные или встраиваемые светильники с большим углом рассеивания.
Местное освещение
Трековые светодиодные прожекторы или любые другие поворотные светильники с углом поворота не менее 30°, для использования в акцентном и направленном освещении. С необходимыми фильтрами, препятствующими выцветанию тканей.
Декоративное освещение
Светодиодные ленты, декоративные люстры и бра. Всевозможные напольные светильники и встраиваемые подсветки для создания необходимого дизайнерского интерьера.
Торговое оборудование
Чем темнее одежда, выставленная на витрине, тем более интенсивным должно быть основное освещение. А если одежда светлая, то освещение - менее ярким. При ярком освещении белая одежда может совсем потеряться, как и черная в приглушенном.
Необходимый уровень освещенности
- Светлые ткани - 400-500 Lux;
- Темные ткани - 600-1000 Lux.
В большинстве магазинов одежды зачастую производится композиционное или смешанное проектирование витрин. Во избежание образования теней, которые искажают выставленную композицию, в таких витринах используют равномерную засветку. Она в свою очередь может быть заливающей или рассеянной, яркой или приглушенной, все зависит от специфики эскизов.