Сделай сам своими руками, подели, самоделки, подарки, украшения своими руками

Сделай сам – самоделки своими руками
» » Профессиональное освещение торговых объектов

Профессиональное освещение торговых объектов

Для того, чтобы покупателям и персоналу магазина было комфортно, нужно обеспечить определенный уровень освещенности в границах 600-3000 lux. Довольно широкая область применения дает возможность определить полную концепцию освещения в зависимости от дизайна, размеров магазина, маркетинговых целей.


Профессиональное освещение торговых объектов


Маркетинговые задачи



  • Организация освещения для хорошего показа товаров;

  • Сохранение комфортной и уютной обстановки;

  • Вырабатывание в сознании клиента яркого образа магазина.



Правильное освещение в фирменном магазине должно выполнять навигационные функции, направляя и ориентирую клиентов. Для таких целей используют подсветку торгового оборудования, ступенек. В супермаркетах разделить товары по типу или коллекции помогает маркировочный свет либо осветительные приборы, отличающиеся между собой по мощности или цветовой температуре свечения (https://svetolux.com.ua/trekovye-svetilniki.html). Такое зонирование помогает значительно увеличить обзор и сводит к минимуму наличие серых зон.


Профессиональное освещение торговых объектов


Главные тезисы



  • Направленный свет преобладает над основным освещение;

  • Требуемые параметры к номинальной освещенности: освещенность торгового зала около 600 Lux, местное освещение 1400 Lux, освещение торгового оборудования 2800 Lux;

  • Нужно делать упор на освещение стеллажей и манекенов как минимум на 35% выше уровня общего освещения;

  • Качество цветопередачи - не ниже 90 Ra;

  • Применение комбинированного и декоративного освещения.



Профессиональное освещение торговых объектов


Основное освещение

Светодиодные накладные, подвесные или встраиваемые светильники с большим углом рассеивания.

Местное освещение

Трековые светодиодные прожекторы или любые другие поворотные светильники с углом поворота не менее 30°, для использования в акцентном и направленном освещении. С необходимыми фильтрами, препятствующими выцветанию тканей.

Декоративное освещение

Светодиодные ленты, декоративные люстры и бра. Всевозможные напольные светильники и встраиваемые подсветки для создания необходимого дизайнерского интерьера.

Торговое оборудование

Чем темнее одежда, выставленная на витрине, тем более интенсивным должно быть основное освещение. А если одежда светлая, то освещение - менее ярким. При ярком освещении белая одежда может совсем потеряться, как и черная в приглушенном.

Необходимый уровень освещенности



  • Светлые ткани - 400-500 Lux;

  • Темные ткани - 600-1000 Lux.


В большинстве магазинов одежды зачастую производится композиционное или смешанное проектирование витрин. Во избежание образования теней, которые искажают выставленную композицию, в таких витринах используют равномерную засветку. Она в свою очередь может быть заливающей или рассеянной, яркой или приглушенной, все зависит от специфики эскизов.

Популярные самоделки

Март 2024 (32)
Февраль 2024 (25)
Январь 2024 (102)
Декабрь 2023 (64)
Ноябрь 2023 (84)
Октябрь 2023 (99)