Для этого нам понадобиться высокотемпературная смазка, так как я имею личное авто то у меня уже была смазка для ступичных подшипников, и лак для ногтей желательно белый чтобы было лучше видно.
Итак, для начала снимаем наш кулер с системного блока, затем с задней части вентилятора снимаем защитную наклейку и видим заглушку на отверстии, ее нужно снять. После этого мы увидим стопорное кольцо, его тоже нужно снять, я лично его снимаю с помощью двух маленьких плоских отверток. Убираем там же амортизирующую резинку и отделяем основную часть кулера от части с лопастями (ротором).
Вся наша работа или модернизация будет проходить с частью с лопастями т.е. с ротором. Так как при высокой скорости вращения и высоком намагничивании плохо залакированная обмотка ротора начинает шевелиться, а из-за высокого магнитного поля это дает сильный шум. Поэтому для того чтобы этого избежать нужно покрыть лаком для ногтей вот эту обмотку на роторе. Я покрываю в 3 слоя и даю тщательно высохнуть.
Еще не мало важным фактором шума и повышенной изнашиваемости кулера является плохая смазка. Частенько туда кладут дешевый литол, а он долго не служит. Поэтому кулеры которые проработали где-то год без замены смазки при разборе выясняется что смазка загустела и потеряла свои способности к защите.
Поэтому я рекомендую менять смазку, особенно на дешевых кулерах, сразу при покупке. Смазка должна быть самое главное высокотемпературное. Хорошо на эту роль подходит смазка для ступичных подшипников.