Для конструкции авто сабвуфера я завоевал 10-дюймовый низкочастотный динамик ALTRONIX E-RSW1039A (рис. 1), два электронных комплекта для радиолюбителей - "Функциональный установка обработки сигнала для сабвуферного канала" и "Могучий одноканальный усилитель густой частоты" (МАСТЕР КИТ NM2117 и NM2034), 5 мтр специального кабеля (ROCAR HIENDPCOFC SPEAKER CABLE) для подключения акустики, корпус для конструкции электроники (Z-4A), клеммы, разъемы, штекеры.
Набросок 1. Низкочастотный динамик ALTRONIX E-RSW1039A Но вначале довелось заняться созданием корпуса акустики вида "закрытый ящик" с фазоинвертором (сантим.. рис. 2).
Набросок 2. Установка корпуса акустического агрегата закрытого вида с фазоинвертором
Нужный размер корпуса V, поперечник d, длину l трубы фазоинвертора и остальные характеристики рассчитал на компе с подмогою программы JBL SpeakerShop (для расплат можнож пользоваться и данной нам програмкой). Все эти расплаты программа исполняет отталкиваясь от черт применяемого динамика (полной добротности Qts, резонансной частоты Fs, эквивалентного размера Vas и т.д.). В моем случае вышло: d=60 мм, l=96 мм. Для динамиков иного вида эти характеристики будут, природно, иными, и в агрегат акустического агрегата надо внести надлежащие конфигурации. Самый простой вариант в семейных договорах сделать корпус для сабвуфера в облике законченного бочонка, у тот или иной динамик встроен в одно из донышек. При всем этом два донышка можнож вырезать электролобзиком из ДСП либо мультислойной фанеры (рис. 3), а цилиндрический корпус согнут из листа ДВП.
Набросок 3. Два законченных донышка корпуса выпилены лобзиком из ДСП
Вначале я колебался в прочности таковой агрегата и подразумевал наклеить два покрова, но потом завершения конструкции все мои сомнения развеялись, потому что корпус вышел чрезвычайно строгим и с ДВП в один-одинехонек оболочка. Согнуть же заготовку из листа ДВП в цилиндр оказалось достаточно нетрудно. Для этого ее довольно распарить с наружной страны, проглаживая утюгом сквозь влажную тяпку. Потом того как лист ДВП был согнут, законченные донышки я вклеил ПВА и дополнительно укрепил скобками с подмогою строительного степлера. Готовый корпус с наружной страны обшил ковролином (наклеил и укрепил скобами) (рис. 4).
Набросок 4. Готовый корпус обшивается ковролином В заключение вклеил трубу фазоинвертора, укрепил на задней панели вставку с клеммами для подключения, подпаял электропровода и нашел на площадь динамик. Все вышло чрезвычайно недурно (рис. 5).
Набросок 5. Акустический агрегат в собранном облике Со сборкой электроники никаких заморочек не показалось. В два комплекта вложены достаточно доскональные и понятные аннотации, по тот или другой все можнож смонтировать и подключить свободно и нетрудно (рис. 6).
Набросок 6. Со сборкой электроники из комплектов МАСТЕР КИТ не показалось никаких заморочек Единственное, что сделал не по аннотации - заместо рекомендованного для микросхемы усилителя мощности радиатора площадью 600 см2 нашел радиатор центрального процессора (разъем Socket 370) с вентилятором, оставшимся потом модернизации компа. Подмена оказалась полностью применимой. И, в конце концов, электронику я намеренно вынес в отдельный корпус, желая разумнее водилось бы поместить ее в корпусе акустического агрегата, выгородив для этого особый отсек. Но мне чрезвычайно хотелось самому "покрутить" все эти ручки и настроить сабвуфер прямо в салоне кара при прослушивании настоящей "музыки". Потому собранный усилитель я расположил в перчаточном боксе (рис. 7), а на его внешнюю панель дополнительно нашел отдельный выключатель кормленья.
Набросок 7. Электронный установка авто сабвуфераопределен в перчаточном боксе, нарекаемом в просторечье "бардачком" Звучит стереосистема с рукодельным сабвуфером никак не дурнее, чем с фирменным, а заслуживает в пару раз дешевле. Но ключевое в том, что мне удалось сделать авто сабвуфер своими руками.