Сделай сам своими руками, подели, самоделки, подарки, украшения своими руками

Сделай сам – самоделки своими руками
» » Улучшение динамики

Улучшение динамики

Улучшение динамики


Как не тайна, улучшения динамических и мощностных свойств кара можнож достигнуть различными маршрутами.
Сначала, это кропотливая доводка самого мотора (облегчённые и подогнанные по весу шатуны и поршни, облегчённый коленвал, шлифованные и подогнанные коллекторы - как впускной, так и выпускной, кропотливая балансировка в итоге и вся и т.д.).

Не считая того, это доводка порядков кормления и зажигания мотора (на данный момент я разговариваю только о карбюраторных моторах).

Ещё должно упомянуть изменение передаточных чисел коробки (обычно в сторонку их роста) и подобающую доводку ходовой доли - изменённые пружины и рессоры, усиление кузова, резина, диски, тормоза и т.д.
Может, ещё что пренебрегал упомянуть, ну да это не принципиально. Процесс в том, что для большинства из этих внешностей занятий требуется особое оборудование, высочайшая квалификация, куча времени и природно МНОГО ДЕНЕГрам. А как по другому? Ведь в итоге раздобывается на самом деле эксклюзивный кар, по близким качествам разительно выделяющийся от серийного. Но доступен цельный этот путь далековато не многим.

А что сооружать, ежели ты не новейший российский, в распоряжении потрёпанный Жигуль семейства 2101-2107, зато в пассиве полное неименье гаража с оборудованием, а также нехватка средств и медли, а ездить попрытче (жаждая бы на ватерпасе зубил) тоже чрезвычайно охото?! Зато глодать вожделение и интерес.

Остаётся единый наиболее либо наименее доступный по медли и деньгам вариант - опыты с карбюратором и зажиганием. Финансовложений, оборудования и гаража не призывает, основательных инженерных познаний тоже, жаждая, разумеется, не плохое представление о службе предоставленных порядков желанно :-)

В совместном, дано: движок 1500 либо 1600 с обычной контактной порядком зажигания и карбом "Озон".

Вначале немножко идей. Процесс в том, что я собственно часто уверялся, что карбюратор "Озон" с штатным трамблёром (датчиком-распределителем по-научному) "душит" движок. Изведайте раскрутить его наиболее чем на 4500 о/мин. После чего рубежа набор оборотов и скорости происходит очень неторопливо и без охоты, и даже штатные обороты наибольшей мощности (5600) не каждый движок способен развить. Кстати, вопреки обширно распространённому убеждению, мой опыт (на почти всех машинках и у пары жителей нашей планеты, меж иным) уверяет меня, что движок жигулёвский крутить можнож и даже необходимо (не постоянно разумеется, но временами - да!). Ежели масло в двиге обычное, то на оборотах высочайшей мощности, к примеру, выгорает нагар из цилиндров, а также опосля 4000 тыс начинают проворачиваться клапаны во втулках, что препятствует образованию лунок на их торцах (вычитано в ЗР). Глодать, разумеется, и отрицательные причины, но ИМХО ресурс мотора не понижается на сколько нибудь вескую величину.

Я буду обрисовывать извращения с карбом равномерно, от азбучного к трудному, как шёл сам.

1. Выкидываем пружину из вакуумного привода дроссельной заслонки первичной камеры - делается за 5 минут. Метод обширно узнаваемый и описанный в том же ЗР. Улучшение динамики чувствительное, расход горючего усиливается максимум на 0,5 литр. / сто км.

2. Можнож переработать привод дрос. заслонки вторичной камеры из вакуумного в механический. Делается тривиально: надобно арестовать незначительный кусок проволоки , к примеру, пружины, стоявшей в вакуумном приводе данной нам камеры, выпрямить его, на один-одинехонек точке согнуть колечко, и в этаком внешности колечком подсунуть под гайку, крепящую рычаги привода дрос. заслонки вторичной камеры, так, чтоб выступ на показном рычаге привода оказался меж данной нам проволочкой и иным рычагом привода (как это изготовлено на давнишнем "Вебере"). Далее гайку надобно, разумеется, затянуть превосходно. Я, разумеется, путанно разъясняю, но посмотрев ближе, это свободно сообразить. Зарабатываем ещё некое улучшение динамики, необыкновенно на завышенных оборотах, расход горючего фактически не модифицируется. Разгон останавливается наиболее ровненьким, без провалов.

3. Берём небольшой диффузор первичной камеры (это таковая хреновина, тот или другой вставляется сверху в основной, либо великой диффузор над дроссельной заслонкой), обладающий маркировку 3,5, и выкидываеи его куда-нибудь подальше - он верно не пригодится. Туда ввертываем небольшой диффузор с маркировкой 4,5 - экий же, как во вторичной камере карба. Заодно меняем по мере необходимости распылитель ускорительного насоса со штатного "30" на увеличенный "40" (от карба "Вебер" 2101-03 и ещё, ежели не заблуждаюсь, 2107). Динамика разгона, необыкновенно сначала движения, улучшается, расход в принципе не подрастает.

4. Дальше можнож приступить к тому самому, что категорически не советуют фактически ВСЕ мануалы - к росту жиклёров. Ежели там почитать, то как будто, что ежели, к примеру, поменять во вторичной камере основной топливный жиклёр со 150 на 162 - то всё, трагедия, бензин надобно лить вёдрами, СО зашкалит хоть какой устройство и т.д. :-))) Гы-Гы... Сразу, разумеется, ставить сильно изменённые композиции стрёмно как-то, так что начать можнож с небольшого.
- Первичная камера: ГТЖ(основной топливный жиклёр)-125, ГВЖ (основной воздушный жиклёр)-150. Вторичную пока не трогаем. Разгон попревосходнее, но охото большего...
- тогда неустрашимо плюём на целых и ставим во вторичную камеру ГТЖ-162, ГВЖ-190! О как сходу! Наибольшие жиклёры из целых, тот или другой иной раз-или выпускались и ставились лишь на "Вебер" 2106. Но тут надобно отметить, что поперечник диффузора вторичной камеры у "Озона" экий же, как и у "Вебера". А так ли уж плотно мы раскрываем дроссельную заслонку первичной камеры, необыкновенно ежели перед сиим немножко поколдовать с карбом? Я, к примеру, иной раз езжу по Москве, изредка тапку наиболее чем на одну вторую жму - не нужно нетрудно, и так хватает. Зато ежели надобно резко ускориться и, представим, опередить за городом в точке подъёма, то это чрезвычайно даже полезно. В итоге зарабатываем эффект, что как педалька нажата до состояния открытия вторичной камеры, то как как будто турбонаддув врубается, а двигло свободно раскручивается до 6000 - 6500 о. Расход растёт разумеется, но не сильно
- но представим, и этого всего ничего, охото погорячее... Тогда в первичную камеру вкручиваем ГТЖ-130 для двигла 1500 и ГТЖ-135 для двигла 1600, а ГВЖ для обоих - 170. Наиболее наращивать жиклёры нету смысла, так как при резком нажатии на педальку карб начинает нетрудно переливать и захлёбываться - динамика ужаснее, расход преимущественно. А принесенная композиция, по-моему, то что надобно. А во вторичной камере так и остаётся ГТЖ-162, ГВЖ-190.

А сейчас что дотрагивается расхода горючего. Процесс в том, что поставив этакую комбинацию жиклёров, при обычной городской динамичной езде тапку нажимать в пол на каждом светофоре нет необходимости - динамика и так на ватерпасе зубилы. оттого расход бензина можнож удержать на ватерпасе 10,5-11 литр. /сто км по городку (без пробок!) На ХХ расход горючего остаётся всё период постоянным - мы же не сбивали его регулировки! А так как на "Озоне" автономная налаженность ХХ, то и регулировки её чрезвычайно всего ничего меняются. Зато ежели надобно ускориться где-нибудь, вытянуть при обгоне либо проехать внатяг участок грязищи - здесь уж увеличенный жиклёры чрезвычайно подсобляют.

В качестве образца могу привести настоящий вариант: машинка 21043, в ней четыре нехилых мужичка плюс прицеп с 250 кг багажа, пробег Москва-Урал. Итак вот, по трассе при средней скорости сто-110 км/ч и интенсивных обгонах, необыкновенно в горах, расход не превосходил 9,5 литр./сто км! А уж тапку я нажимал при обгонах на полную :-)))

Но это ещё не всё. Крайние два года я езжу с карбом "Вебер" 2101 и описанной композицией жиклёров (135-170 и 162-190). При обычной регулировке зажигания и трамблёре с вакуумным автоматом (я шланг от трамблёра подсоединил к коллектору в то участок, где иной раз-то подключалась в основной же задевай выкинутая мною налаженность ЭПХХ) моя 2106 - нетрудно самолёт! Всё-таки на мой взор, "Вебер" главных выпусков самый практичный и обычный карб, обеспечивающий лучшую динамику. Единый недочет - завышенной содержание СО на оборотах наиболее 2000 (на ХХ можнож достигнуть 0%).

Ещё одно событие главное надобно отметить. Процесс в том, что под каждый движок жиклёры надобно всё-таки выбирать персонально. Я привёл корпоративную, усреднённую схему, но почти все зивисит от состояния и объёма мотора, определенного карбюратора, а также от самих жиклёров. Все они персональны! С одной и той же маркировкой даже у родных ДААЗовских быть может немножко (а время от времени и самое большее) различная пропускная способность, не разговаривая теснее о кооперативных. Так что их надобно выбирать персонально.

Ещё один-одинешенек резонный вопросец - а отчего бы не поставить "Солекс"? Он по сопоставлению с "Озоном" обеспечивает ведь наилучшую динамику.
Всё правильно, но с "Вебером" и даже переделанным "Озоном" машинка едет всё одинаково превосходнее, средств не нужно вкладывать, а самое основное - это надёжность. Я размышляю, обладатели Самар могут поведать о капризности и ненадёжности этого агрегата, избавиться на нём от провалов, рывков и дёрганий непросто. А постоянно откручивающаяся крышка? А барахлящий электромагнитный клапан? Зато этот же "Озон" и тем паче "Вебер" один-одинешенек разов настроил - и пренебрегал о нём как минимум на год ежедневной езды!

В совместном, что-то самое большее у меня вышло, теснее пальцы утомились, до трамблёра как-нибудь позже доберусь.

Буду рад конструктивной критике, я не считаю себя специалистом, с определениями мог что-то напутать, как в прочем и в теории. Всё, что нацарапал, пробовал собственно сам, а также мои товарищи.

ЗЫ: Ежели кто-то потребует, а на фига это всё надобно, могу ответить, что тому, кто так спрашивает, это верно не нужно :-))) Здесь всё на любителя.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *